Дайджест

Дайджест Игрозвука #13

Всем вроде бы понравился прошлый мегадайджест, поэтому мы будем продолжать эту традицию в большом ежемесячном формате. В этот раз получилось особенно много интересного.

A Sound Effect:
— Учимся писать скрипты для управления звуком в Unity. Первый материал цикла.
10 важных советов фрилансерам.
Создаём динамическую систему звуков толпы в Fmod Studio.
Будущее игрового аудио — интервью с аудио-директором Rockstar North.

Gamasutra:
Уинифред Филлипс о создании саспенса с помощью музыки.
— Отличный рассказ о создании музыки в Frog Fractions 2. Много интересных мыслей и выводов, обязательно к прочтению.
Интервью с Джесскиой Карри о музыке к Dear Esther.

Разное:
— Интересный и понятный рассказ о вчерашних, сегодняшних и завтрашних методах реверберации и способах их применения в VR-приложениях.
— Короткое интервью с композитором Donkey Kong, Battletoads и Yooka-Laylee!
— Базовые советы для композиторов и дизайнеров звука. Перевод статьи Уинифред Филлипс на DTF.
— Интересное интервью про звук в Dishonored 2.
Советы по записи подводных звуковых эффектов на гидрофон.
В чём заключается работа дизайнера звука. Вы, наверное, знаете, но можете показать интересующимся друзьям.
Подкаст о мастеринге игрового аудио.
— Пугающая история от TinyBuild. Как система Content ID на youtube может испортить промо-кампанию игры с лицензированной музыкой.
— Вышли новые решения для реализации 3d-аудио в VR от Google и Valve.
Статья о музыке и звуке Kingdom Come: Deliverance.
— Вышла новая версия Fmod Studio 1.09, а также изменилось ценообразование — теперь движок стал ещё более дружелюбным к независимым разработчикам и бесплатен для проектов с бюджетом до $500k.